Штайнера возмутила необходимость трястись над капризными шинами Pirelli

Штайнера возмутила необходимость трястись над капризными шинами Pirelli Автор: Валентин Хорунжий , Редактор новостей

Руководитель Haas Гюнтер Штайнер считает, что серьезная зависимость темпа машин от нюансов работы с резиной – не то, что нужно гонкам Гран При.

В первых гонках сезона Haas столкнулась с проблемами по части поддержания оптимальной температуры шин и набрала очки лишь в одном Гран При. По словам Гюнтера Штайнера, его команда в этом плане не одинока – на результатах других коллективов также сказывается непростой характер шин Pirelli.

Читайте также:

  • «Мы абсолютно худшие». Штайнер признал провал Haas в работе с шинами

«Просто дело в том, кто [страдает] от этого больше или меньше, – сказал Штайнер. – Это разочаровывает, ведь у нас хорошая машина. Мы не должны постоянно говорить о том, работает ли резина. Это интересно, но это не Формула 1. «Удалось ли вам заставить работать резину? Да, я был быстр». Или «О, мои шины не работали, поэтому я ехал медленно».

Мы тратим миллионы на развитие машин, а затем они не попадают в рабочее окно [шин] и не могут ехать быстро. Я не виню в этом только Pirelli. Я обвиняю в этом и лично нас, потому что другим командам удается работать с резиной. Но в целом это неправильно. Мы не должны разговаривать после гонки о том, «работала ли у вас резина?»»

В этом сезоне Pirelli привозит резину с более тонким верхним слоем на каждый этап. В прошлом году такие составы привозили только в Барселону, Ле-Кастелле и Сильверстоун, чтобы избежать сильного гранулирования резины. Примечательно, что в трех этих Гран При Haas дважды финишировала в топ-6, однако в этом году Ромен Грожан счел, что слабая форма Haas обусловлена именно уменьшенной толщиной верхнего слоя.

Штайнер отметил, что влияние также оказывает и изменение регламента по работе грелок для шин – в 2019 году допустимая температура резины упала с 100 до 80 градусов.

«Думаю, структура нынешних шин отличается от того, что было в прошлом году. Тогда только в трех гонках толщина протектора была такой же, как сейчас – но эти шины не сохраняют тепло, что нам не помогает. И сейчас нам не позволяют прогревать их так же, как в прошлом году», – объяснил Штайнер.

ru.motorsport.com