Организаторы «Ле-Мана» пообещали плотную борьбу между Toyota и частниками

Организаторы «Ле-Мана» пообещали плотную борьбу между Toyota и частниками Автор: Джейми Клейн Соавтор: Базиль Давуан

Организаторы суточной гонки из Западного автомобильного клуба рассчитывают на более тесную борьбу между доминирующими в WEC гибридными Toyota и другими командами класса LMP1.

Год назад в Ле-Мане Toyota была единственной заводской командой в самом быстром классе LMP1. Тогда всех «негибридных» соперников японские машины обыграли на 12 кругов и одержали свой первый триумф на легендарной трассе. Похожая ситуация грозит сложиться и на гонке этого года.

Руководство чемпионата WEC с чиновниками из ACO и FIA пытались сократить отрыв Toyota от остальных путем использования принципа «эквивалентных технологий» (EoT) –корректировки регламент так, чтобы частники получили преимущества, которые компенсировали бы недостатки их машин по сравнению с гибридами. Но остановить доминирование японской команды не удалось.

Однако в прошлый уик-энд в Спа впервые по ходу Суперсезона 2018/19 (начавшегося в Ле-Мане год назад) Toyota финишировала не на первых двух позициях (не считая победы в Сильверстоуне с последующей дисквалификацией), а частная команда финишировала в одном круге с победившим экипажем на TS050.

На пресс-конференции в понедельник президент ACO Пьер Фийон заявил, что разница в скорости между доминирующими Toyota и их соперниками по LMP1 на гонке в Ле-Мане будет еще меньше.

«Правда в том, что Toyota, вероятно, сейчас является одним из самых сложных гоночных автомобилей, – сказал Фийон. – Частным командам догнать Toyota нелегко. Но технические бригады [ACO и FIA] провели множество расчетов, смотрели все гонки. В прошлом году, правда, разрыв был очень большой – это то, что в нынешнем году будет исправлено.

Toyota остается фаворитом, потому что это заводская команда, потому что у них есть ресурсы, потому что на пит-стопах они могут работать эффективнее. но с точки зрения производительности машины очень близки, и если у японцев случится малейшая заминка, соперники будут близко». 

Читайте также:

  • «Бороться с Toyota просто невозможно». Баттон объяснил нежелание гоняться в Ле-Мане

Спортивный директор ACO Венсан Бомениль отметил, что ведущие частные команды, такие как Rebellion Racing и SMP Racing, сами должны работать над тем, чтобы бросить вызов Toyota.

«Отрывы существенно уменьшаются, – сказал Бомениль. – Полагаю, Rebellion и SMP проделали большую работу за последний год. Им было сказано: «Вам нужно улучшить свои  машины, EoT не сделает все сам». И они явно добились прогресса.

Сегодня они больше, чем просто соперники, они явно готовы догнать Toyota, а той нельзя допускать ошибок. Это действительно результат большой работы. В Спа разрыв был намного меньше, чем год назад. Мы действительно увидим их истинный потенциал в Ле-Мане, у нас много ожиданий на это счет».

Организаторы «Ле-Мана» пообещали плотную борьбу между Toyota и частниками

ru.motorsport.com