Автор: Кирилл Качнов , Главный редактор
По ходу воскресной секции занимавшие три первых места экипажи сохранили свои позиции – и даже намечавшаяся борьба между двумя наиболее титулованными раллистами вышла не слишком плотной и острой.
Отт Тянак без видимых проблем довел до победы Ралли Чили, впервые проходившее в статусе этапа чемпионата мира. Напомним, что эстонец вышел в лидеры уже утром в пятницу, после второго спецучастка, – и в следующие два дня только наращивал отрыв от преследователей.
Впрочем, в воскресенье пилот Toyota предпочел не рисковать и ни на одном из трех «обычных» спецучастков дня не поднимался выше третьего места. А на завершавшем программу ралли призовом допе, «пауэрстейдже», вновь продемонстрировал свою скорость, показав лучшее время.
Главная борьба в воскресенье развернулась за второе место между Себастьеном Ожье и преследовавшим его Себастьеном Лебом. Девятикратный чемпион мира был самым быстрым в субботу, резко сократив отставание от соотечественника – а после первого воскресного спецучастка подобрался к Ожье на секунду с небольшим. Однако ключевые воскресные допы были весьма узкими и при этом быстрыми – по словам Леба, в этих условиях он опасался допустить дорогостоящую ошибку и был вынужден осторожничать.
Ожье также отмечал, что отступление от идеальной траектории на воскресных допах может привести к печальным последствиям, но в итоге смог планомерно увеличить отрыв с одной секунды до семи. Этому не помешала даже система пожаротушения, самопроизвольно сработавшая, когда пилот Citroen находился на дистанции последнего спецучастка.
По итогам ралли Ожье вышел в лидеры общего зачета: теперь он на 10 очков опережает Тянака и на 12 – Тьери Невилля, ставшего автором самой зрелищной аварии гонки.
Яри-Матти Латвала в воскресенье вернулся в гонку после схода на последнем субботнем спецучастке, но сильное отставание от других участников не позволило финну побороться за очки – и гонщик Toyota закончил ралли на 11-й позиции.
Читайте также:
- Видео: Жесткая авария Невилля на Ралли Чили
- Машина Леба угодила под грузовик во время ознакомления с трассой Ралли Чили
Результаты гонки
| 1 | Отт Тянак Мартин Ярвеоя |
Toyota Yaris WRC | RC1 | 25 | ||
| 2 | Себастьен Ожье Жюльен Инграссиа |
Citroën C3 WRC | RC1 | 23.1 | 23.1 | 18 |
| 3 | Себастьен Лёб Даниэль Элена |
Hyundai i20 Coupe WRC | RC1 | 30.2 | 7.1 | 15 |
| 4 | Элфин Эванс Скотт Мартин |
Ford Fiesta WRC | RC1 | 1'36.7 | 1'06.5 | 12 |
| 5 | Теему Сунинен Марко Салминен |
Ford Fiesta WRC | RC1 | 3'15.6 | 1'38.9 | 10 |
| 6 | Эсапекка Лаппи Янне Ферм |
Citroën C3 WRC | RC1 | 3'45.4 | 29.8 | 8 |
| 7 | Андреас Миккельсен Андерс Егер |
Hyundai i20 Coupe WRC | RC1 | 4'39.0 | 53.6 | 6 |
| 8 | Калле Рованперя Jonne Halttunen |
Škoda Fabia R5 | RC2 | 7'52.5 | 3'13.5 | 4 |
| 9 | Мадс Остберг Торстейн Эриксен |
Citroën C3 R5 | RC2 | 8'16.1 | 23.6 | 2 |
| 10 | Крис Мик Себастьян Маршалл |
Toyota Yaris WRC | RC1 | 8'33.4 | 17.3 | 1 |
| View full results | ||||||


Отт Тянак
Мартин Ярвеоя
Себастьен Ожье
Жюльен Инграссиа
Себастьен Лёб
Даниэль Элена
Элфин Эванс
Скотт Мартин
Теему Сунинен
Марко Салминен
Эсапекка Лаппи
Янне Ферм
Андреас Миккельсен
Андерс Егер
Калле Рованперя
Мадс Остберг
Торстейн Эриксен
Крис Мик
Себастьян Маршалл