Ferrari отказалась менять концепцию переднего крыла

Ferrari отказалась менять концепцию переднего крыла Автор: Джонатан Нобл , редактор Ф1 (Global)

По словам главы Скудерии Маттии Бинотто, команда будет придерживаться выбранного решения, даже несмотря на то, что подход Mercedes выглядит более эффективным.

Изменение правил перед стартом нынешнего сезона разделило все команды Ф1 на два лагеря. После того, как конструкция передних крыльев была упрощена, в Mercedes сделали ставку на получение прижимной силы, а в Ferrari – на распределение воздушных потоков. 

Читайте также:

  • 10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент

Первые гонки сезона показали, что подход действующих чемпионов мира оказался более предпочтительным – Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас финишировали первым и вторым в каждой из прошедших гонок, а в Монако стали быстрейшими в четверг с преимуществом почти в секунду.

После Гран При Испании и тестов, прошедших в Барселоне, представители Ferrari задумались о возможности внесения радикальных изменений в конструкцию своего шасси. Однако, говоря на эту тему по ходу уик-энда в княжестве, глава команды из Маранелло Маттиа Бинотто рассказал, что результаты последних исследований убедили конструкторов Скудерии в своей правоте. 

«Думаю, нам не стоит менять переднее крыло, – отметил он, отвечая на вопрос Motorsport.com. – Просто у нас с Mercedes разные концепции. Это вовсе не значит, что мы уже добились максимума от своего подхода. Но мы точно не рассматриваем переделку крыла.

В самом начале нашего проекта мы изучили тот вариант, на котором в итоге остановились в Mercedes. Мы провели собственное сравнение, выбирая путь развития. Понятно, что по ходу сезона вы всегда стараетесь дважды проверять все решения, чтобы убедиться в их правоте. Но прямо сейчас мы не думаем об изменениях».

По словам Бинотто, главной проблемой машины SF90 в настоящий момент является нехватка прижимной силы. Именно решению этой задачи посвящены все последние обновления. Недостаточный прижим, кроме того, осложняет команде работу с резиной.

Читайте также:

  • Феттель назвал шины причиной своей «почти аварии» в Монако

«Шины в этом сезоне довольно значительно отличаются от прошлогодних, – объяснил Бинотто. – Главная разница в том, что старые хорошо прогревались, и главной задачей для нас было их охлаждение всеми возможными способами, потому что чем ниже температура резины, тем лучшее сцепление она обеспечивает. 

Сейчас все не так. Прогревать их намного сложнее, а попадание в то, что мы называем рабочим окном – значение температур, при которых уровень сцепления становится оптимальным, – требует дополнительных действий, направленных на прогрев шин.

Как добиться этого? Можно работать с теплом, которое выделяют тормоза, и передачей этого тепла через колесные диски, но также, безусловно, можно работать с прижимной силой. Она важна не только сама по себе, нужно добиться верного баланса на быстрых и медленных участках трассы. Это надо учитывать при разработке обновлений.

Думаю, наша машина в целом достаточно эффективна, вы можете видеть это на прямых, но это вовсе не значит, что у нас самый высокий уровень прижимной силы в пелотоне. Поэтому правильно задавать самим себе вопросы, не следует ли скорректировать свои цели и как нам добиться от машины максимума».

Читайте также:

  • В Pirelli ответили на упреки со стороны Haas недоумением

Бинотто добавил, что одним из средств решения проблемы могут стать изменения в передней подвеске. 

«Чего нам не хватает – это сцепления шин с асфальтом, так как мы не может заставить их по-настоящему работать, – объяснил руководитель Скудерии. – А взаимодействие между аэродинамическими и механическими компонентами определяет общий баланс шасси.  

Можно настроить все так, что машина хорошо ехать в быстрых поворотах, но тогда в медленных начнутся сложности. Только если у вас по-настоящему хороший баланс, получается выглядеть сильно в любых условиях. И именно это нам пока не удается».

Бинотто добавил: «Мы должны улучшать машину, потому переделки в передней подвеске вполне возможны. Они также могут затронуть аэродинамику, охлаждение. Но мне не кажется, что в нашей подвеске есть какие-то принципиальные ошибки».

Дополнительная информация: Скотт Митчелл и Роберто Кинкеро

ru.motorsport.com