Автор: Денис Буденков
Двукратному чемпиону Ф1 Фернандо Алонсо предстоит выступить в еще одной квалификации Indy 500, где он будет сражаться не только за последние позиции, но и за возможность стартовать в гонке.
Согласно правилам «500 миль Индианаполиса», к старту допускается 33 гонщика – однако в этом году на гонку заявлено 36 пилотов.
Формат квалификации Indy 500 работает следующим образом: в субботу в заездах принимают все участники, после чего определяются обладатели позиций с десятой по 30-ю, и в воскресенье проводятся еще два заезда – девять быстрейших пилотов сражаются за поул, а оставшимся приходится бороться за три последние позиции на решетке и попадание в гонку.
На старт Indy 500 не выйдут трое гонщиков, и Фернандо Алонсо может оказаться одним из них. После всех проблем в тренировках во время первой попытки в квалификации у испанца произошел прокол колеса. Следующие четыре выезда на трассу ненамного улучшили ситуацию: квалификацию испанец закончил лишь 31-м.
Теперь Алонсо предстоит борьба с другими пятью пилотами за оставшиеся три места на решетке: Патрисио О’Уордом, Сэджем Карамом, Максом Чилтоном, Кайлом Кайзером и с Джеймсом Хинчклиффом, который не сумел пройти квалификации в прошлом году и не был допущен к старту. У каждого будет одна попытка на четыре круга.
Участники борьбы за поул:
1 | 21 | ![]() |
Ed Carpenter Racing | 4 | 2'36.4655 | 230.083 | |
2 | 12 | ![]() |
Team Penske | 4 | 2'36.4666 | 0.0011 | 230.081 |
3 | 22 | ![]() |
Team Penske | 4 | 2'36.6210 | 0.1555 | 229.854 |
4 | 2 | ![]() |
Team Penske | 4 | 2'36.6924 | 0.2269 | 229.749 |
5 | 88 | ![]() |
Harding Steinbrenner Racing | 4 | 2'36.8779 | 0.4124 | 229.478 |
6 | 63 | ![]() |
Ed Carpenter Racing | 4 | 2'36.9035 | 0.4380 | 229.440 |
7 | 20 | ![]() |
Ed Carpenter Racing | 4 | 2'36.9658 | 0.5003 | 229.349 |
8 | 27 | ![]() |
Andretti Autosport | 4 | 2'37.0217 | 0.5562 | 229.268 |
9 | 18 | ![]() |
Dale Coyne Racing with Vasser-Sullivan | 4 | 2'37.3427 | 0.8772 | 228.800 |
Обладатели позиций 10-30:
Миль/ч | |||||||
10 | 98 | ![]() |
Andretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajani | 4 | 2'37.3729 | 0.9074 | 228.756 |
11 | 25 | ![]() |
Andretti Autosport | 4 | 2'37.4688 | 1.0033 | 228.617 |
12 | 3 | ![]() |
Team Penske | 4 | 2'37.5337 | 1.0682 | 228.523 |
13 | 7 | ![]() |
Arrow Schmidt Peterson Motorsports | 4 | 2'37.5415 | 1.0760 | 228.511 |
14 | 30 | ![]() |
Rahal Letterman Lanigan Racing | 4 | 2'37.6874 | 1.2219 | 228.300 |
15 | 33 | ![]() |
Dale Coyne Racing with Byrd and Belardi | 4 | 2'37.7057 | 1.2402 | 228.273 |
16 | 14 | ![]() |
A.J. Foyt Enterprises | 4 | 2'37.8116 | 1.3461 | 228.120 |
17 | 15 | ![]() |
Rahal Letterman Lanigan Racing | 4 | 2'37.8226 | 1.3571 | 228.104 |
18 | 9 | ![]() |
Chip Ganassi Racing | 4 | 2'37.8256 | 1.3601 | 228.100 |
19 | 77 | ![]() |
Team Stange Racing with Arrow Schmidt Peterson | 4 | 2'37.9009 | 1.4354 | 227.991 |
20 | 23 | ![]() |
Carlin | 4 | 2'37.9535 | 1.4880 | 227.915 |
21 | 48 | ![]() |
Dreyer & Reinbold Racing | 4 | 2'37.9584 | 1.4929 | 227.908 |
22 | 28 | ![]() |
Andretti Autosport | 4 | 2'37.9799 | 1.5144 | 227.877 |
23 | 19 | ![]() |
Dale Coyne Racing | 4 | 2'38.0815 | 1.6160 | 227.731 |
24 | 4 | ![]() |
A.J. Foyt Enterprises | 4 | 2'38.0911 | 1.6256 | 227.717 |
25 | 60 | ![]() |
Meyer Shank Racing with Arrow SPM | 4 | 2'38.1063 | 1.6408 | 227.695 |
26 | 42 | ![]() |
Rahal Letterman Lanigan Racing | 4 | 2'38.2402 | 1.7747 | 227.502 |
27 | 81 | ![]() |
DragonSpeed | 4 | 2'38.2542 | 1.7887 | 227.482 |
28 | 26 | ![]() |
Andretti Autosport | 4 | 2'38.3523 | 1.8868 | 227.341 |
29 | 10 | ![]() |
Chip Ganassi Racing | 4 | 2'38.3834 | 1.9179 | 227.297 |
30 | 39 | ![]() |
Clauson-Marshall Racing | 4 | 2'38.4203 | 1.9548 | 227.244 |