Автор: Джейк Боксалл-Легг
На подготовленных к городской гонке автомобилях австрийской команды установлены доработанные носовые обтекатели и новые элементы днища.
В рамках подготовки к Гран При Монако автомобили команды Red Bull впервые за два с лишним года лишились характерного отверстия в носовом обтекателе.
Отверстие – а точнее, воздуховод – в носовом обтекателе впервые появилось на модели RB13 в 2017 году. Большинство экспертов сходятся на мысли, что это решение, с одной стороны, помогало выполнить требования FIA к передней энергопоглощающей структуре, а с другой – минимизировать негативный аэродинамический эффект от срыва потока с нижней поверхности этой структуры.
Red Bull использовал решение в течение двух с лишним сезонов – теперь же на носовом обтекателе болидов RB15 можно увидеть более привычный элемент, который в паддоке называют «пальцем» (заглавное фото). Конфигурация обтекателя в итоге во многом напоминает ту, что использовалась командой в 2016 году.
Назвать точную причину отказа от воздуховода внутри переднего обтекателя сложно. Можно предположить, что этот воздуховод направлял поток в пространство под носовой частью болида и предотвращал появление там зон пониженного давления.
Побочным эффектом такого решения могло быть увеличение подъемной силы – в Монако же, где ключевую роль играют уровень прижимной силы и сцепление передних колес с асфальтом, негативные стороны повышения уровня подъемной силы проявляются особенно ощутимо.
Читайте также:
- В Mercedes изменили переднее крыло по требованию FIA
- Технический анализ: в McLaren изменили концепцию переднего крыла по образу Ferrari
Переднее антикрыло перед гонкой в Монако также было доработано c целью повысить уровень прижимной силы, которую генерируют внутренние, ближайшие к продольной оси автомобиля части элементов каскада.
При осмотре автомобилей Red Bull в паддоке Монако можно было заметить и изменения в конфигурации днища. На нем в районе передней части понтона появились четыре небольших вертикальных дефлектора. Эти детали помогают отводить поток воздуха в сторону от движущейся машины – в тоже время направляя часть потока через вырез в днище в рамках создания изолирующей пространство под днищем «воздушной юбки».
Все вместе это снижает негативный аэродинамический эффект от вращения задних колес и позволяет сделать более «чистым» поток воздуха, попадающий на аэродинамические элементы в задней части болида – в частности, на диффузор и связанные с ним детали.
На этой фотографии хорошо заметны дефлекторы, о которых идет речь в материале
Фото: Giorgio Piola