Автор: Александр Кабановский , Ответственный редактор
Луч света в скучном сезоне: выигравший до этого пять гонок подряд Шумахер не смог бороться за победу – а потом и вовсе был выбит с трассы пилотом, отстававшим на круг.
Слайдер Список
Начало 2000-х прошло в Формуле 1 при тотальном доминировании Ferrari и Михаэля Шумахера. Команда, не выигрывавшая титулов два десятка лет, наконец-то дорвалась до побед и никак не могла остановиться
1/51
Фотограф: Ferrari Media Center
Какие-то титулы давались немцу проще, какие-то – сложнее. В 2003-м достойную конкуренцию лидеру составил молодой Кими Райкконен: за рулем McLaren он сохранял шансы на чемпионство до последней гонки, но все же уступил
2/51
К сожалению для Уокинга, построенная к сезону-2004 машина MP4-19 вышла неудачной, тогда как созданная под руководством Росса Брауна алая Ferrari F2004 получилась практически безупречной
3/51
Фотограф: Ferrari Media Center
В первых гонках угнаться за Шумахером и Рубенсом Баррикелло пробовали соперники из Renault, BAR и Williams, но неудачно – Михаэль завоевал четыре поула и пять побед в пяти первых Гран При
4/51
Фотограф: Ferrari Media Center
Дженсон Баттон смог завоевать поул в Имоле и выиграл старт, но ранний первый пит-стоп не оставил длинноволосому гонщику BAR шансов побороться с красной машиной
5/51
Фотограф: LAT Images
Перед шестым этапом сезона, Гран При Монако, в активе Скудерии было 82 очка. Второе место в Кубке конструкторов занимала Renault с 42 баллами, у BAR было 32 очка, у Williams – 30.
6/51
Регламент того сезона предусматривал четыре тренировки – две прошли в четверг, еще две – в субботу утром. Гонщик, занимавший второе место, каждый раз оказывался разным, а вот первым неизменно оставался лидер чемпионата
7/51
Фотограф: Ferrari Media Center
При этом говорить о доминировании Михаэля вовсе не приходилось. Да, он обновил рекорд трассы, проехав круг за 1:14.014, но соперники были совсем близко: Ярно Трулли на Renault (на фото) проиграл всего 0,002 секунды, Такума Сато на BAR – 0,006
8/51
Фотограф: LAT Images
Куда хуже для лидера Скудерии было другое – его команда единственной среди лидеров использовала шины Bridgestone. Свой круг Шумахер проехал на мягком составе, однако он и в утренней тренировке работал не очень здорово, а на дневной жаре просто не выдержал бы и одного круга. У соперников Ferrari, использовавших Michelin, таких проблем не было
9/51
Фотограф: Bridgestone Corporation
Квалификация 15 лет назад проходила по довольно странным правилам. Сначала все гонщики поочередно проезжали по одному быстрому кругу, исходя из результатов предыдущей гонки – победитель покидал боксы последним. Затем процедура повторялась, но теперь уже по результатам первой попытки – от самого медленного к самому быстрому. Вторая серия кругов и определяла положение на стартовом поле
10/51
Фотограф: LAT Images
В первой серии быстрейшим стал Ральф Шумахер на «клыкастой» машине Williams. Но немцу, завоевавшему поул годом ранее, еще в четверг пришлось поменять сгоревший мотор. И Ральф уже знал, что потеряет десять позиций на решетке
11/51
Фотограф: BMW AG
В решающей сессии Ральф показал второе время, почти на четыре десятых отстав от Трулли. Тот стал первым пилотом в истории, проехавшим круг в Монако быстрее минуты и 14 секунд
12/51
Фотограф: LAT Images
Дженсон Баттон из BAR обеспечил себе второе место на решетке, а вот его напарник Такума Сато (на фото) проехал первый сектор с рекордным временем, но потом ошибся, потерял время и оказался в стартовой ведомости только седьмым
13/51
Фотограф: LAT Images
Для Шумахера квалификация стала худшей со старта сезона. На жестком составе Bridgestone он показал только пятое время. Но из-за штрафа брата Михаэлю досталась четвертая стартовая позиция
14/51
Фотограф: Ferrari Media Center
Перед стартом не повезло Оливье Панису. Француз, победивший в княжестве в памятном Гран При 1996 года, должен был начинать гонку с 13-го места, но заглох, и его Toyota откатили на пит-лейн. Пелотон между тем отправили на еще один прогревочный круг, по ходу которого из машины Трулли стала вытекать охлаждающая жидкость…
15/51
Фотограф: Brousseau Photo
… но это не помешало Ярно выиграть старт. Алонсо прошел Баттона и стал вторым, а на четвертое место каким-то удивительным образом «выстрелил» Сато
16/51
Фотограф: Ferrari Media Center
На первом круге произошла одна из самых загадочных аварий в истории Формулы 1: в толчее перед шпилькой у Гранд-отеля Кристиану Клину не хватило места, и гонщик Jaguar влетел в ограждение
17/51
Фотограф: Brousseau Photo
Сама по себе ситуация была вполне заурядной, если бы не одно «но». Накануне уик-энда Jaguar объявила о партнерстве с одним из производителей драгоценностей, и носовой обтекатель машин британской команды украсили бриллианты ценой в 300 тысяч долларов
18/51
В аварии обтекатель был разбит, а камень бесследно исчез. Много позже появились слухи, что его не было вовсе, а вся эта история была придумана ради рекламы. Так это или нет – полной ясности нет до сих пор
19/51
Тройка лидеров сразу начала отрываться от преследователей, а для Сато многообещающая гонка закончилась уже на третьем круге в клубах дыма от взорвавшегося мотора
20/51
Всю набережную заволокло белой пеленой, в которой ничего не было видно. Джанкарло Физикелла из Sauber налетел сзади на McLaren Дэвида Култхарда. Машина итальянца перевернулась. Гонку прервали выездом автомобиля безопасности
21/51
Фотограф: Brousseau Photo
Запись момента аварии можно увидеть здесь
Невероятные события в Монако продолжались. На этот раз одну из своих безумных штучек провернул Эдди Джордан: пока один пилот его команды, Джорджо Пантано (на фото), специально ехал медленно, другой, Ник Хайдфельд, успел остановиться в боксах и получить свежую резину, не потеряв позиции. После этого FIA запретила такие действия
22/51
Фотограф: Bridgestone Corporation
Рестарт дали только на восьмом круге. Его героем стал Хуан-Пабло Монтойя: гонщик Williams в первом повороте прошел Рубенса Баррикелло, после чего стал прессинговать занимавшего пятое место Шумахера
23/51
Фотограф: Sutton Images
На какое-то время ситуация стабилизировалась. Трулли понемногу уезжал от Алонсо, а Баттон оставался единственным, кто более или менее удерживал темп пары Renault
24/51
Фотограф: LAT Images
На 18-м круге началась волна пит-стопов. В боксы поехали шедшие третьим и четвертым Баттон и Кими Райкконен (на фото). Это позволило Шумахеру подняться на третье место, но главное – впервые со старта оказаться на чистой трассе. И тут выяснилось, что у лидера сезона скорость есть даже в Монако. За четыре круга Михаэль сократил отставание от Трулли на полторы секунды
25/51
К 25-му кругу на свежие шины перешли все, кроме Шумахера. Жесткий состав Bridgestone продолжал работать, позволив немцу оттянуть момент заезда на пит-стоп. Этот план принес плоды: после остановки в боксах Михаэль оказался третьим, опередив Баттона и Райкконена…
26/51
Фотограф: Ferrari Media Center
…но дуэт Renault продолжал удерживать лидерство
27/51
Фотограф: LAT Images
На 28-м круге отказавший мотор заставил прекратить борьбу заехавшего в боксы Кими Райкконена. В гонке осталось всего 12 машин, и ситуация на долгое время «заморозилась»
28/51
Фотограф: Brousseau Photo
Трулли понемногу отрывался от Алонсо, доведя свое преимущество до трех секунд. Казалось, что круговые, которых настигли лидеры, должны сыграть на руку Фернандо, но отрыв оставался стабильным…
29/51
Фотограф: LAT Images
…а на 42-м круге, опережая в тоннеле Ральфа Шумахера, испанский гонщик не смог избежать контакта с барьером и вдребезги разбил машину
30/51
Фотограф: Brousseau Photo
Видео аварии можно увидеть здесь.
Сам Алонсо так описал аварию: «Ральф сместился правее и чуть замедлился, а когда мы поравнялись, вновь прибавил скорость и буквально завез меня в гардрейли. Видимо, ему такое нравится»
31/51
Фотограф: Sutton Images
Судьи вторично выпустили машину безопасности, и пилоты поспешил в боксы – момент был удачным для второго пит-стопа. Остановился и Трулли, уступив лидерство Шумахеру: в первой восьмерке лишь Михаэль и его напарник решили остаться на трассе
32/51
Фотограф: LAT Images
Было понятно, что тактика Михаэля проигрышная: ему еще нужно было поменять шины, а Трулли и Баттон на свежей резине находились совсем рядом. Между Ferrari и парой преследоватаелей оказался лишь один круговой – Хуан-Пабло Монтойя. В то время правила о возвращении в круг с лидерами еще не было, и колумбиец находился между пилотами, занимавшими две первых позиции…
33/51
Фотограф: Sutton Images
…пока на 46-м круге Ferrari лидера сезона не показалась из тоннеля на трех колесах и без переднего крыла
34/51
Фотограф: Brousseau Photo
Кадры того, что произошло позади машины безопасности, не попали в официальную трансляцию той гонки. По рассказам пилотов, Шумахер, готовясь к рестарту, резко ускорялся и замедлялся. Монтойя пропустил одно из торможений немца, пробовал уйти в сторону, но все же задел Ferrari, и алую машину отбросило в ограждение
35/51
Фотограф: Sutton Images
Михаэль довел автомобиль до боксов и сошел впервые в сезоне, не сумев выиграть шесть гонок подряд на старте чемпионата и тем самым поставить новый абсолютный рекорд Формулы 1
36/51
Фотограф: Ferrari Media Center
Трулли, вернувшийся в лидеры, удержал первую позицию на рестарте. Так как главные соперники уже выбыли из гонки, на оставшихся кругах ему оставалось лишь не пропустить Баттона
37/51
Фотограф: LAT Images
Британец из BAR не отставал, а на последних кругах даже пробовал атаковать, но в Монако, да еще после стольких аварий, удержать второе место было более разумной тактикой, чем рискованные попытки обгона в борьбе за лидерство
38/51
В итоге Ярно Трулли впервые в карьере стал победителем Гран При
39/51
Фотограф: LAT Images
И его радость была безгранична…
40/51
Фотограф: LAT Images
…безгранична…
41/51
Фотограф: LAT Images
…безгранична…
42/51
Фотограф: LAT Images
…безгранична…
43/51
Фотограф: LAT Images
…совершенно безгранична!
44/51
Фотограф: LAT Images
Третьим гонку закончил сильно отставший Рубенс Баррикелло
45/51
Фотограф: Ferrari Media Center
Почти так же, как победитель, радовался пилот Sauber Фелипе Масса – с 16-го места он сумел подняться на пятое
46/51
После триумфа в Монако Трулли больше не выигрывал – в 2004-м форма Renault этого еще не позволяла. Но итальянец выступал уверенно, стабильно набирал очки и заметно опережал своего напарника Алонсо
47/51
Фотограф: LAT Images
Испанца не устраивала такая картина, и он добился от руководителя Renault Флавио Бриаторе, чтобы прямо по ходу сезона команда отказалась от услуг Ярно
48/51
Фотограф: LAT Images
Итальянский пилот заканчивал чемпионат уже в составе Toyota, а на его желто-голубой машине несколько финальных гонок совершенно беззубо провел Жак Вильнев
49/51
Фотограф: Toyota Racing
Михаэль Шумахер после осечки в Монако выиграл семь следующих гонок подряд и досрочно стал чемпионом мира, завоевав свой седьмой и последний титул
50/51
Фотограф: LAT Images
А годом позже Фернандо Алонсо, получив чемпионскую машину Renault, начал собственный поход к вершине. Его напарником был не представляющий угрозы Джанкарло Физикелла
51/51
Фотограф: LAT Images