История

История Автор: Александр Кабановский , Ответственный редактор

Луч света в скучном сезоне: выигравший до этого пять гонок подряд Шумахер не смог бороться за победу – а потом и вовсе был выбит с трассы пилотом, отстававшим на круг.

Слайдер Список

Начало 2000-х прошло в Формуле 1 при тотальном доминировании Ferrari и Михаэля Шумахера. Команда, не выигрывавшая титулов два десятка лет, наконец-то дорвалась до побед и никак не могла остановиться

История 1/51

Фотограф: Ferrari Media Center

Какие-то титулы давались немцу проще, какие-то – сложнее. В 2003-м достойную конкуренцию лидеру составил молодой Кими Райкконен: за рулем McLaren он сохранял шансы на чемпионство до последней гонки, но все же уступил

История 2/51

К сожалению для Уокинга, построенная к сезону-2004 машина MP4-19 вышла неудачной, тогда как созданная под руководством Росса Брауна алая Ferrari F2004 получилась практически безупречной

История 3/51

Фотограф: Ferrari Media Center

В первых гонках угнаться за Шумахером и Рубенсом Баррикелло пробовали соперники из Renault, BAR и Williams, но неудачно – Михаэль завоевал четыре поула и пять побед в пяти первых Гран При

История 4/51

Фотограф: Ferrari Media Center

Дженсон Баттон смог завоевать поул в Имоле и выиграл старт, но ранний первый пит-стоп не оставил длинноволосому гонщику BAR шансов побороться с красной машиной

История 5/51

Фотограф: LAT Images

Перед шестым этапом сезона, Гран При Монако, в активе Скудерии было 82 очка. Второе место в Кубке конструкторов занимала Renault с 42 баллами, у BAR было 32 очка, у Williams – 30.

История 6/51

Регламент того сезона предусматривал четыре тренировки – две прошли в четверг, еще две – в субботу утром. Гонщик, занимавший второе место, каждый раз оказывался разным, а вот первым неизменно оставался лидер чемпионата

История 7/51

Фотограф: Ferrari Media Center

При этом говорить о доминировании Михаэля вовсе не приходилось. Да, он обновил рекорд трассы, проехав круг за 1:14.014, но соперники были совсем близко: Ярно Трулли на Renault (на фото) проиграл всего 0,002 секунды, Такума Сато на BAR – 0,006

История 8/51

Фотограф: LAT Images

Куда хуже для лидера Скудерии было другое – его команда единственной среди лидеров использовала шины Bridgestone. Свой круг Шумахер проехал на мягком составе, однако он и в утренней тренировке работал не очень здорово, а на дневной жаре просто не выдержал бы и одного круга. У соперников Ferrari, использовавших Michelin, таких проблем не было

История 9/51

Фотограф: Bridgestone Corporation

Квалификация 15 лет назад проходила по довольно странным правилам. Сначала все гонщики поочередно проезжали по одному быстрому кругу, исходя из результатов предыдущей гонки – победитель покидал боксы последним. Затем процедура повторялась, но теперь уже по результатам первой попытки – от самого медленного к самому быстрому. Вторая серия кругов и определяла положение на стартовом поле

История 10/51

Фотограф: LAT Images

В первой серии быстрейшим стал Ральф Шумахер на «клыкастой» машине Williams. Но немцу, завоевавшему поул годом ранее, еще в четверг пришлось поменять сгоревший мотор. И Ральф уже знал, что потеряет десять позиций на решетке

История 11/51

Фотограф: BMW AG

В решающей сессии Ральф показал второе время, почти на четыре десятых отстав от Трулли. Тот стал первым пилотом в истории, проехавшим круг в Монако быстрее минуты и 14 секунд

История 12/51

Фотограф: LAT Images

Дженсон Баттон из BAR обеспечил себе второе место на решетке, а вот его напарник Такума Сато (на фото) проехал первый сектор с рекордным временем, но потом ошибся, потерял время и оказался в стартовой ведомости только седьмым

История 13/51

Фотограф: LAT Images

Для Шумахера квалификация стала худшей со старта сезона. На жестком составе Bridgestone он показал только пятое время. Но из-за штрафа брата Михаэлю досталась четвертая стартовая позиция

История 14/51

Фотограф: Ferrari Media Center

Перед стартом не повезло Оливье Панису. Француз, победивший в княжестве в памятном Гран При 1996 года, должен был начинать гонку с 13-го места, но заглох, и его Toyota откатили на пит-лейн. Пелотон между тем отправили на еще один прогревочный круг, по ходу которого из машины Трулли стала вытекать охлаждающая жидкость…

История 15/51

Фотограф: Brousseau Photo

… но это не помешало Ярно выиграть старт. Алонсо прошел Баттона и стал вторым, а на четвертое место каким-то удивительным образом «выстрелил» Сато

История 16/51

Фотограф: Ferrari Media Center

На первом круге произошла одна из самых загадочных аварий в истории Формулы 1: в толчее перед шпилькой у Гранд-отеля Кристиану Клину не хватило места, и гонщик Jaguar влетел в ограждение

История 17/51

Фотограф: Brousseau Photo

Сама по себе ситуация была вполне заурядной, если бы не одно «но». Накануне уик-энда Jaguar объявила о партнерстве с одним из производителей драгоценностей, и носовой обтекатель машин британской команды украсили бриллианты ценой в 300 тысяч долларов

История 18/51

В аварии обтекатель был разбит, а камень бесследно исчез. Много позже появились слухи, что его не было вовсе, а вся эта история была придумана ради рекламы. Так это или нет – полной ясности нет до сих пор

История 19/51

Тройка лидеров сразу начала отрываться от преследователей, а для Сато многообещающая гонка закончилась уже на третьем круге в клубах дыма от взорвавшегося мотора

История 20/51

Всю набережную заволокло белой пеленой, в которой ничего не было видно. Джанкарло Физикелла из Sauber налетел сзади на McLaren Дэвида Култхарда. Машина итальянца перевернулась. Гонку прервали выездом автомобиля безопасности

История 21/51

Фотограф: Brousseau Photo

Запись момента аварии можно увидеть здесь

Невероятные события в Монако продолжались. На этот раз одну из своих безумных штучек провернул Эдди Джордан: пока один пилот его команды, Джорджо Пантано (на фото), специально ехал медленно, другой, Ник Хайдфельд, успел остановиться в боксах и получить свежую резину, не потеряв позиции. После этого FIA запретила такие действия

История 22/51

Фотограф: Bridgestone Corporation

Рестарт дали только на восьмом круге. Его героем стал Хуан-Пабло Монтойя: гонщик Williams в первом повороте прошел Рубенса Баррикелло, после чего стал прессинговать занимавшего пятое место Шумахера

История 23/51

Фотограф: Sutton Images

На какое-то время ситуация стабилизировалась. Трулли понемногу уезжал от Алонсо, а Баттон оставался единственным, кто более или менее удерживал темп пары Renault

История 24/51

Фотограф: LAT Images

На 18-м круге началась волна пит-стопов. В боксы поехали шедшие третьим и четвертым Баттон и Кими Райкконен (на фото). Это позволило Шумахеру подняться на третье место, но главное – впервые со старта оказаться на чистой трассе. И тут выяснилось, что у лидера сезона скорость есть даже в Монако. За четыре круга Михаэль сократил отставание от Трулли на полторы секунды

История 25/51

К 25-му кругу на свежие шины перешли все, кроме Шумахера. Жесткий состав Bridgestone продолжал работать, позволив немцу оттянуть момент заезда на пит-стоп. Этот план принес плоды: после остановки в боксах Михаэль оказался третьим, опередив Баттона и Райкконена…

История 26/51

Фотограф: Ferrari Media Center

…но дуэт Renault продолжал удерживать лидерство

История 27/51

Фотограф: LAT Images

На 28-м круге отказавший мотор заставил прекратить борьбу заехавшего в боксы Кими Райкконена. В гонке осталось всего 12 машин, и ситуация на долгое время «заморозилась»

История 28/51

Фотограф: Brousseau Photo

Трулли понемногу отрывался от Алонсо, доведя свое преимущество до трех секунд. Казалось, что круговые, которых настигли лидеры, должны сыграть на руку Фернандо, но отрыв оставался стабильным…

История 29/51

Фотограф: LAT Images

…а на 42-м круге, опережая в тоннеле Ральфа Шумахера, испанский гонщик не смог избежать контакта с барьером и вдребезги разбил машину

История 30/51

Фотограф: Brousseau Photo

Видео аварии можно увидеть здесь.

Сам Алонсо так описал аварию: «Ральф сместился правее и чуть замедлился, а когда мы поравнялись, вновь прибавил скорость и буквально завез меня в гардрейли. Видимо, ему такое нравится»

История 31/51

Фотограф: Sutton Images

Судьи вторично выпустили машину безопасности, и пилоты поспешил в боксы – момент был удачным для второго пит-стопа. Остановился и Трулли, уступив лидерство Шумахеру: в первой восьмерке лишь Михаэль и его напарник решили остаться на трассе

История 32/51

Фотограф: LAT Images

Было понятно, что тактика Михаэля проигрышная: ему еще нужно было поменять шины, а Трулли и Баттон на свежей резине находились совсем рядом. Между Ferrari и парой преследоватаелей оказался лишь один круговой – Хуан-Пабло Монтойя. В то время правила о возвращении в круг с лидерами еще не было, и колумбиец находился между пилотами, занимавшими две первых позиции…

История 33/51

Фотограф: Sutton Images

…пока на 46-м круге Ferrari лидера сезона не показалась из тоннеля на трех колесах и без переднего крыла

История 34/51

Фотограф: Brousseau Photo

Кадры того, что произошло позади машины безопасности, не попали в официальную трансляцию той гонки. По рассказам пилотов, Шумахер, готовясь к рестарту, резко ускорялся и замедлялся. Монтойя пропустил одно из торможений немца, пробовал уйти в сторону, но все же задел Ferrari, и алую машину отбросило в ограждение

История 35/51

Фотограф: Sutton Images

Михаэль довел автомобиль до боксов и сошел впервые в сезоне, не сумев выиграть шесть гонок подряд на старте чемпионата и тем самым поставить новый абсолютный рекорд Формулы 1

История 36/51

Фотограф: Ferrari Media Center

Трулли, вернувшийся в лидеры, удержал первую позицию на рестарте. Так как главные соперники уже выбыли из гонки, на оставшихся кругах ему оставалось лишь не пропустить Баттона

История 37/51

Фотограф: LAT Images

Британец из BAR не отставал, а на последних кругах даже пробовал атаковать, но в Монако, да еще после стольких аварий, удержать второе место было более разумной тактикой, чем рискованные попытки обгона в борьбе за лидерство

История 38/51

В итоге Ярно Трулли впервые в карьере стал победителем Гран При

История 39/51

Фотограф: LAT Images

И его радость была безгранична…

История 40/51

Фотограф: LAT Images

…безгранична…

История 41/51

Фотограф: LAT Images

…безгранична…

История 42/51

Фотограф: LAT Images

…безгранична…

История 43/51

Фотограф: LAT Images

…совершенно безгранична!

История 44/51

Фотограф: LAT Images

Третьим гонку закончил сильно отставший Рубенс Баррикелло

История 45/51

Фотограф: Ferrari Media Center

Почти так же, как победитель, радовался пилот Sauber Фелипе Масса – с 16-го места он сумел подняться на пятое

История 46/51

После триумфа в Монако Трулли больше не выигрывал – в 2004-м форма Renault этого еще не позволяла. Но итальянец выступал уверенно, стабильно набирал очки и заметно опережал своего напарника Алонсо

История 47/51

Фотограф: LAT Images

Испанца не устраивала такая картина, и он добился от руководителя Renault Флавио Бриаторе, чтобы прямо по ходу сезона команда отказалась от услуг Ярно

История 48/51

Фотограф: LAT Images

Итальянский пилот заканчивал чемпионат уже в составе Toyota, а на его желто-голубой машине несколько финальных гонок совершенно беззубо провел Жак Вильнев

История 49/51

Фотограф: Toyota Racing

Михаэль Шумахер после осечки в Монако выиграл семь следующих гонок подряд и досрочно стал чемпионом мира, завоевав свой седьмой и последний титул

История 50/51

Фотограф: LAT Images

А годом позже Фернандо Алонсо, получив чемпионскую машину Renault, начал собственный поход к вершине. Его напарником был не представляющий угрозы Джанкарло Физикелла

История 51/51

Фотограф: LAT Images

ru.motorsport.com