Тянак на Toyota возглавил протокол Ралли Чили после первой секции

Тянак на Toyota возглавил протокол Ралли Чили после первой секции Автор: Кирилл Качнов , Главный редактор

По итогам трех первых спецучастков гонки в первой тройке нашлось место представителям трех разных марок.

Отт Тянак, представляющий команду Toyota, по завершении утренней пятничной секции Ралли Чили на шесть с небольшим секунд опережает ближайшего преследователя – Ситроена Ожье, пилотирующего автомобиль команды Citroen.

Лучший из пилотов Hyundai – Тьери Невилль – находится на третьей позиции с отставанием в 6,5 секунд, из гонщиков на Ford лучше всех первую секцию провел Элфин Эванс, но он занимает шестое место и отстает уже на полминуты.

Большинство пилотов назвали условия на трассе гонки сложными. Дорожное покрытие на маршруте гонки оказалось весьма скользким. Верхний слой покрытия представляет собой жидкую грязь, под которой находится каменистый грунт, за который шинам не так просто зацепиться. «Едешь словно по льду, а не по гравию», – описал свои ощущения многократный чемпион мира Себастьен Леб, занимающий после двух спецучастков седьмое место. «Зацеп кое-где просто нулевой», – подтверждает слова соперника Яри-Матти Латвала.

Многие экипажи жаловались на проблемы с видимостью, причем причины назывались разные: Себастьену Ожье мешало солнце, Крису Мику – густые деревья, многим другим пилотам – туман.

К тому же, как и на любой новой трассе (в этом году гонка в Чили впервые вошла в календарь чемпионата мира), многие участки в реальности оказываются «медленнее» или «быстрее», чем они записаны в стенограмме.

Тем не менее, по ходу первой секции лидерам удалось избежать крупных неприятностей. Хотя те или иные проблемы возникали у всех экипажей из первой тройки. Тянак и Ожье в одном и том же месте промахнулись мимо поворота и, возвращаясь на трассу, потеряли несколько секунд.

Невиллю же на первом спецучастке дня было назначено условное время, после того как обеспечивавшие безопасность маршалы остановили автомобиль бельгийца красными флагами, чтобы заставить находившуюся на трассе группу зрителей покинуть опасную зону. Невилль назвал условное время «очень плохим» и сообщил, что его отставание от Тянака могло бы быть гораздо меньше.

 

 

ru.motorsport.com