Автор: Маркус Симмонс
Гонщик Audi Рене Раст рассказал о впечатлениях от победы на первом этапе сезона в Хоккенхайме.
Во второй гонке на «Хоккенхаймринге» чемпион 2017 года Рене Раст стартовал с предпоследнего ряда из-за проблемы с топливной системой его RS5 в квалификации. На восьмом круге его позвали на пит-стоп, когда на трассе появилась машина безопасности из-за вылета Лоика Дюваля.
Однако по правилам DTM такая остановка Раста на пит-стопе не могла считаться обязательной. На свежем комплекте шин Раст вырвался вперед, а после второй остановки остался впереди соперников и выиграл гонку.
«Это была моя самая безумная гонка – выиграть после старта с 16 места, – сказал Раст журналистам. – Очевидно, стратегия с остановкой под машиной безопасности для смены шин была очень агрессивной».
Поскольку машина безопасности оставалась на трассе лишь круг, Расту было необходимо быстро догнать соперников.
«Пейскар оставался всего круг, а потом мне пришлось поторопиться, чтобы успеть догнать соперников, – объяснил Раст. – На посчастливилось их нагнать к линии старт-финиш. Я хорошо стартовал и смог обогнать несколько машин, а затем на новых шинах мне потребовалось три или четыре круга, прежде чем я не прошел через весь пелотон. У команды была отличная стратегия, все сегодня здорово поработали, и я очень благодарен за побелы после вчерашнего плохо дня».
Раст отметил, что стратегия с двумя пит-стопами всегда рассматривалась в качестве потенциальной. А на вопрос о том, был ли вылет Дюваля преднамеренным, отшутился.
Он продолжил: «Мы всегда рассматривали этот вариант. Когда ты 16-й или где-то за пределами десятки, нужно рисковать, и на этот раз мы знали, что появление машины безопасности станет нашим шансом отыграть позиции. Мы заранее это обговорили, и в конце нам просто повезло, что все произошло так, как мы надеялись. Вылет Лоика в гравий – такого точно не планировалось!»
По ходу гонки после пит-стопа Расту пришлось обогнать 14 машин на свежих шинах. «Два раза машины разворачивало в нескольких сантиметрах от меня. Марко [Виттмана] развернуло, еще кого-то, мне пришлось уворачиваться. Был небольшой хаос. Думаю, конкретно на трассе я прошел пять машин – не больше. Остальные позиции я отыграл благодаря разворотам передо мной. Повезло, но иногда так бывает».