Автор: Эндрю ван Лёвен , редактор (Австралия)
Как рассказал австралийский пилот, Red Bull передала ему шасси, на котором они с Себастьяном Феттелем выиграли три гонки в 2010 году – предварительно восстановив его до исходного состояния после серьезной аварии.
Сезон-2010 принес Red Bull Racing первые в истории титулы – на финальный этап в Абу-Даби Марк Уэббер и Себастьян Феттель приехали с шансами на чемпионство, и немец завоевал звание сильнейшего по итогам драматичной гонки.
Читайте также:
- Как это было: Гран При Абу-Даби'10, где Петров лишил Алонсо титула
Как рассказал Уэббер в свежем выпуске подкаста V8 Sleuth, перед стартом того чемпионата они с Red Bull договорились, что гонщик получит одну из машин RB6 в личную коллекцию. Марк признался, что самым желанным для него было шасси с внутренним индексом 4, с которым он победил в Монако – но тот автомобиль оказался полностью уничтожен после аварии и полета в Валенсии.
Поэтому выбор Уэббера пал на шасси 3 – то самое, которое в начале 2010-го Себастьян Феттель окрестил «Сладкой Лиз»
«Я уничтожил свою машину в Валенсии, так что получил взамен самую лучшую из возможных, – рассказал Уэббер. – Ту самую, за рулем которой сказал [после победы в Сильверстоуне]: «Что же, неплохо для второго пилота»».
Гоночная жизнь автомобиля, попавшего в коллекцию Марка, началась со старта сезона-2010 под управлением Феттеля. Немец выиграл на нем на «Сепанге», однако из-за проблем с управляемостью «Лиз» отправили в ремонт, а Себу подготовили другое шасси. Поле ремонта бывшая машина Феттеля досталась Уэбберу.
«Она вписана в историю, хорошо быть ее владельцем, – продолжил австралиец. – Себастьян выиграл на ней в Малайзии, а я – в Венгрии и в Великобритании. За рулем этой машины мы не раз показывали лучшее время круга, часто приезжали на подиум. Это особенная машина».
Осенью 2010-го на Гран При Кореи Марк поскользнулся на мокром асфальте, влетел в стену, а затем столкнулся с Нико Росбергом. Шасси было разбито, а потерянные очки по сути лишили пилота шансов на чемпионский титул. Однако механикам удалось восстановить машину.
«Ребята из Red Bull проделали великолепную работу. Машина точно в таком состоянии, словно я только что финишировал. Красивая машина в том виде, в каком она участвовала в Гран При Великобритании 2010 года. Они даже восстановили именно те наклейки, какие были тогда – все до единой», – рассказал Уэббер.
Сейчас Red Bull RB6 находится в музее и будет перевезена в новый строящийся сейчас музей в Сильверстоуне. По словам Уэббера, машина на ходу, но он не хочет использовать ее для заездов.
«Она может ехать, но думаю, для полноценного тестового дня потребуется помощь 15 мотористов [Renault], – объяснил чемпион мира WEC. – Тимо Бернхард, мой напарник в Porsche, все время упрашивал меня провести трек-день где-нибудь. Но у меня эта идея не вызывает такого энтузиазма».
Читайте также:
- Два болида Red Bull выставлены на продажу
- Болид McLaren выставлен в Музее науки в Лондоне